menu.gif
Home Radio Online LEGO Gallery Links
 
   
Untitled Document

Радио
Jazz & Blues
 Instrumental
Rock'n'Roll
-
РЭП
Psy & Trance
House
Арт-радио
Metall

FM Радио

 

     
  Untitled Document

Country

Музыкальный стиль

Музыковеды определяют музыку кантри (country), как смесь фольклорной музыки Англии, Ирландии и Шотландии. Первые переселенцы из Европы в Америку привезли с собой свои песни, мотивы, манеру исполнения и передавали это из поколения в поколение. Религиозная музыка, особенно гимны и различные ритуальные песни также являлись частью того, что позже стало называться «кантри». (Традиция использования религиозных мотивов в своем творчестве нашла выражение в стиле кантри-госпел).

Времена менялись, менялась и музыка, к концу 19 века она окончательно утвердилась на территории Восточных, Западных и Южных штатов, став музыкой рабочих, «блюзом белого человека», для большинства вечно переезжающих с место на место в поиске работы иммигрантов.

В то же время (конец 19-го века) окончательно утвердились музыкальные инструменты, позже ставшие традиционными для исполнения «кантри». Одним из самых популярных инструментов было банджо, инструмент африканского происхождения, завезенный в Америку рабами и использовавшийся только ими вплоть до 1850 года. Далее — гитара, инструмент, прибывший из лондонских пивных, появившийся намного раньше чем банджо, но ставший популярным практически сразу после популяризации банджо. Позже мандолина и стил-гитара также стали идентифицироваться со стилем кантри, наравне с вышеперечисленными инструментами.

В 1871 году автор различных песен, Уилл Хэйсс (Will Hays) из Кентукки, написал слова для песни «The little old log cabin in the lane». Эта песня стала первой в мире «докуметально зафиксированной» композицией в стиле кантри. Спустя 53 года ее записал на пластинку Фиддин Джон Карсон (Fiddlin' John Carson), 55-тилетний радио-ведущий. Другой человек, Фиддин Эк Робертсон (Fiddlin' Eck Robertson), записал песню «Sallie Gooden» в июле 1922 года. В 1924 году Вернон Даллхарт (Vernon Dalhart) записал песню «The Prisoner's Song», прекрасно продавашуюся акустическую композицию.

В 1925 году музыкальная форма, известная нам как кантри, называлась хиллбилли. 25 ноября 1925 года начал свое существование шоу-фестиваль Grand Ole Opry, сначала транслировавшийся на радиостанции WSM. Анкл Джимми Томпсон (Uncle Jimmy Thompson), 85-тилетний исполнитель на скрипке-фиддл, был первым участником этого шоу. В 1927 году оригинальный состав группы Carter Family подписал 5-ти летний контракт. Человеком, нашедшим группу Carter Family, был талантливый юноша Ральф Пир (Ralph Peer), подписавший контракт также с Джимми Роджерсом (Jimmie Rodgers), исполнителем, продавшим более чем 20 миллионов записей за свою карьеру. Период с 1927 по 1943 год называется «Золотой эпохой кантри-музыки».

К концу Второй мировой войны более 50.000 исполнителей поучаствовали в различных радио-шоу и выпустили свои пластинки. Наиболее популярными радио-шоу были: "WLS's National Barn Dance", "Louisville's Renfro Valley Barn Dance", "Richmond", "Virginia's Old Dominion Barn Dance" и "Shreveport's Louisiana Hayride". На сегодняшний день существует только "West Virginia's Wheeling Jamboree". Те, кому нравились юго-восточные фольклорные мелодии и западная ковбойская музыка, в 1940-е годы кидали монетки в музыкальные автоматы для того, чтобы послушать музыку в стиле вестерн свинг и, позже, хонки-тонк. Боб Уиллс (Bob Wills), Эл Декстер (Al Dexter), Спэйд Кули (Spade Cooley) начинали список лучших исполнителей вестерн-свинга в конце 1940-х годов.

Лучшими исполнителями в стиле хонки-тонк были Тед Дэффан (Ted Daffan), Флойд Тиллман (Floyd Tillman), Мун Малликан (Moon Mullican), кстати, официальный «Король всех кантри-пианистов». Вторая мировая война «вдохновила» Элтона Бритта (Elton Britt) записать песню «There's A Star Spangled Banner Waving Somewhere», ставшую первой «золотой» записью в стиле кантри. Лефти Фрайзел (Lefty Frizzell), Хэнк Вильямс (Hank Williams), Джонни Хортон (Johnny Horton) продолжили традицию хонки-тонк в 1950-е годы, когда рок-н-ролл практически полностью изменил саунд кантри-музыки.

Нэшвилл был еще на пути к тому, чтобы получить звание «Music City USA» и стать родиной так называемого «нэшвильского саунда». Рой Акуфф (Roy Acuff) и Фред Роуз (Fred Rose) организовали первую издательскую компанию (компания занималась контролем за соблюдением авторских прав, организацией выступлений различных исполнителей кантри и многим другим) «Acuff–Rose», в 1943 году. Шеб Вулли (Sheb Wooley) впервые записался двумя годами позже, в 1945 году. Оуен Бредли (Owen Bradley) основал свою студию в 1955 году и, начиная с 1960-го года, он, совместно с Четом Эткинсом (Chet Atkins) выпускал большое количество хитовых пластинок.

Многие из кантри-исполнителей, такие, как, например, Эдди Арнольд (Eddie Arnold), попробовали себя в рок-н-ролле. Популярность кантри была стабильной и в 1960-1970-е годы.

В 1980-м году фильм «Urban Cowboy» привлек внимание к этому стилю, дал возможность кантри-исполнителям продавать свои пластинки более широкой аудитории, но в 1990-е годы интерес к «кантри» заметно поубавился. Это связано с появлением других музыкальных стилей. Несмотря на это, такие исполнители, как Джордж Стрейт, Рэнди Трэвис, Клинт Блэк и, конечно же, Гарт Брукс (Garth Brooks) продолжают оставаться известными и, в свою очередь, делают все для того, чтобы кантри оставалось одним из самых популярных стилей музыки.

Категоризация стилей кантри является довольно неблагодарным занятием — многое очень спорно и практически у каждого музыковеда или любителя есть свое мнение на этот счет. Так или иначе, в кантри очень много различных нюансов, делающих эту музыку разнообразной и притягательной для слушателя. Помимо указанных, следует также выделить такие стили кантри, как cowboy music («ковбойская музыка»), блюграсс, кантри-поп и др.


Джордж Стрейт


Рэнди Трэвис


Клинт Блэк


Гарт Брукс

 

The Carter Family

Джимми Роджерс

Боб Уиллс


Флойд Тиллман

Мун Малликан

Лефти Фризелл

Хэнк Вильямс

Джонни Хортон

Рой Аккуф

Чет Эткинс

Эдди Арнольд

 

 

 

Hillbilly

Хиллбилли (англ. hillbilly) — одна из ранних разновидностей кантри, которую исполняли жители аппалачских гор. Само обозначение появилось в 20-е годы. По поводу его происхождения нет единой точки зрения: одни ведут его от выражения "парень с холмов" (т.е. с Аппалачских гор, которые, как известно, отличаются покатостью), другие — от имени Билли Хилла (1899—1940) — профессионального фиддлиста и певца, исполнителя ковбойской музыки. Для хиллбилли, как и для кантри, характерно использование банджо и струнных инструментов. Стиль хиллбилли повлиял на молодого Джонни Кэша, который воспитывался на этой музыке. В 60-е хиллбилли начали полностью ассоциировать с кантри, и термин потерял свое самостоятельное значение.
Джонни Кэш

Сountry gospel

Музыка кантри имеет достаточно серьезную религиозную христианскую основу. Это связано с тем, что большинство переселенцев были верующими людьми и исповедовали в основном протестантскую веру. Практически каждый исполнитель кантри имеет в своей дискографии альбом, полностью состоящий из религиозных гимнов. Это не дань моде, а естественное желание глубоко верующих людей. С течением времени все эти гимны, как и манера исполнять их стали основой для появления стиля кантри-госпел (country gospel).

Стало традицией, что первые воспоминания о музыке или о публичном выступлении большинство кантри-исполнителей связывают с церковью, где они пели в хоре, будучи детьми. Музыкой детства для многих из них являются христианские гимны или песни в стиле госпел. Гимны были нужны иммигрантам из Европы для поддержания собственных сил и укрепления веры в самих себя. Христианский фундаментализм довольно прочно вошел в кантри, настолько прочно, что до сих пор эту традицию соблюдают многие современные исполнители данного стиля.

Группа The Carter Family была первой популярной кантри-группой, сделавшей попытку использовать мотивы госпел в своем творчестве. В 1928 году они записали композицию под названием «Keep On The Sunny Side Of Life», а другая композиция, «Can the Circle Be Unbroken», записанная в 1935 году, была настолько популярной, что по прошествии 37 лет ее перепела группа Nitty Gritty Dirty Band. Причем этот коллектив переписал ее дважды, первый раз — в 1972 году и потом в 1989-м.

В 1930-е годы, госпельные квартеты, путешествующие по стране, такие как, например, Swanee River Boys, помогали популяризации этого стиля. Эти группы поддерживались различными компаниями, издававшими и продававшими религиозную литературу для усиления интереса людей к их продукции. Таким образом, многие христианские гимны стали неотъемлемой частью кантри. В доказательство этого можно привести следующие примеры: песня «I'll fly away», записанная в 1932 году исполнителем по имени Дэвид Брамли (David Brumley) до сих пор является стандартом, непременно исполняемым на концерте каким-либо исполнителем. Песню «Turn Your Radio On», записанную Брамли в середине 1930-х годов «перепел» Рэй Стивенс (Ray Stevens) в 1972 году и группа Statler Brothers, через 20 лет после этого. Песни Роя Аккуфа «Great Speckled Bird», Эдди Арнольда «May The Good Lord Bless And Keep You» и «I Saw The Light», написанные в 1948 году, также до сих пор являются фаворитами для многих поклонников этого стиля. Но самой популярной песней, без сомнения, является песня «Amazing Grace». Она никогда не была хитом, Джуди Коллинз (Judy Collins), исполнившая версию этой песни в 1970 году, превратила ее в сладенькую поп-песенку. Оригинальная версия этой песни была записана в 1926 году и с тех пор она была исполнена практически каждым американским исполнителем, от группы Statler Brothers до Nitty Gritty Dirty Band. В 1973 году Бак Оуэнс (Buck Owens) отдал должное этой композиции, включив ее название в название своего будущего хита «Ain't it Amazin' Gracie».

Рассвет популярности стиля кантри-госпел пришелся на 1950-е годы. В 1951-м году (Red Foley) записал композицию под названием «Just A Closer Walk With Me», позже эта песня стала популярной в репертуаре Пэтси Клайн. На другой стороне того же сингла была записана композиция «(There will be) Peace in the Valley», позже ставшая первым хитом этого стиля, проданным тиражом более миллиона экземпляров. В 1950-м году Стюарт Хамблен (Stuart Hamblen) написал песню «It Is No Secret (What God Can do)». Годом позже после издания песня попала в список 10 лучших композиций журнала «Биллборд». Марта Карсон (Martha Carson) написала песню «Satisfied», в ней удивительно передавалось чувство веры и надежды. Эта песня была выпущена в 1951 году. Композиция Ферлина Хаски (Ferlin Husky) «Wings Of A Dove» заняла 1 место в категории «кантри» в хит-параде в 1960-м году и заняла 12-е место в категории «поп».

Старая песня «The Three Bells», адаптированная группой The Browns, была продана тиражом около одного миллиона копий в 1959-м году. Эта песня стала первой песней, получившей первое место сразу в трех категориях — кантри, поп и ритм-н-блюз.

Кантри-песни с религиозным содержанием не теряли своей популярности и в 1960-е годы. Песня (Bill Anderson) «Mama, Sang A Song» не была посвящением матери. В ее припеве были слова: «What a friend we have in Jesus». Естественно, не стало сюрпризом то, что она заняла первое место в хит-параде. Джонни Кэш (Johnny Cash) также имел хитовую композицию в своем активе, записав песню Карла Перкинса (Carl Perkins) «Daddy Sang Bass», в 1968-м году. Джонни очень часто использовал религиозные мотивы в своем творчестве, можно привести такие примеры, как «Were You There», выпущенная на пластинке «Ring of Fire», «These Hands» и «Here Was A Man», изданные на пластинке «Johnny Cash Show», а также «Jesus Was A Carpenter», изданную на пластинке «Hello, I'm Johnny Cash».

Гленн Кампбелл (Glen Campbell) использовал библейские сюжеты в своем творчестве, в 1968-м году, в песне «A Little Less Of Me», исполненной дуэтом с Бобби Гентри (Bobby Gentry) и в 1969 году в песне «Try A Little Kindness». Через год после этой песни Гленн записал композицию «Oh Happy Day», один из популярных христианских гимнов, ранее записанную хором Эдвина Хоукса. Песня Джинни С. Райли (Jeannie C. Riley) «Oh, Singer» заняла 4 место в хит-параде журнала «Биллборд» в 1971-м году и довольно долго находилась в категории «поп». В том же 1971-м году известный поэт Харлан Ховард (Harlan Howard) записал песню «Sunday Morning Christian». Том Т. Халл (Tom T. Hall) записал песню «Me And Jesus» в сопровождении объединенного церковного хора в 1972-м году. В том же году стали вновь популярны госпельные дуэты — Джоди Миллер (Jody Miller) и Джонни Пэйчек (Johnny Paycheck) попали в хит-парад после выхода их композиции «Let's All Go Down To The River».

Золотой диск Криса Кристоферсона (Kris Kristofferson) «Why Me» занял первое место в категории «кантри» и 16-е место в категории «поп» в 1973-м году. В 1970-е годы песни в стиле кантри-госпел постоянно занимали места сразу в нескольких категориях. В том же 1973-м году Глен Кэмпбелл попал в хит-парад с песней «I Knew Jesus (Before He Was A Superstar)».Версии песни Ларри Гатлина (Larry Gatlin) «Help Me» дважды попадали в хит-парад. Первый раз в исполнении Элвиса Пресли в 1974-м году, и Рэя Прайса (Ray Price) в 1977-м году.

Бобби Бэйр (Bobby Bare) поразил любителей кантри своей версией песни «Drop Kick Me Jesus» в 1976 году. Группа Statler Brothers записала песню на основе шведской поэмы 19 века, под названием «How Great Thou Art» и эта песня заняла 39-е место в хит-параде в 1976 году. Эта песня вошла в альбом, в который входили такие известные песни как «Love Lifted Me», «Have A Little Talk To Jesus», «The Old Rugged Cross» и придуманная в 1899 году «When The Roll Is Called Up Yonder».

Том Т. Халл записал очередную хитовую композицию «May The Force Be With You Always» в 1977 году, позже эта песня использовалась в кинофильме «Звездные Войны». Песня в исполнении Криса Кристофферсона «They Killed Him», посвященная Иисусу Христу, Махатме Ганди и Мартину Лютеру Кингу также занимала высокие места в нескольких категориях хит-парада в 1987-м году. В том же году Рэй Стивенс (Ray Stevens) иронизировал над телевизионными проповедниками в песне «Would Jesus Wear A Rolex». В 1992 году группа Confederate Railroad записала свою первую хитовую композицию «Jesus and Momma».

Наркотики и алкоголь, а также последствия от их употребления — вот основные темы современных песен в стиле «кантри-госпел». Смерть в результате перебора с алкоголем описывается в песне Криса Кристофферсона «Sunday Morning Comin' Down». Но эта песня была исполнена еще Джонни Кэшем и она в его исполнении завоевала 1-е место в хит-параде в 1969 году. Песня «Sam Stone», записанная Джоном Прайном (John Prine) в 1971 году, рассказывает о таком зле, как наркомания. Кэл Смит (Cal Smith) получил 1-е место в хит-параде в 1973 году с песней Билла Андерсона (Bill Anderson) «The Lord Knows I'm Drinkin».

Стиль кантри-госпел постепенно стал сходить на нет в начале 1990-х годов. Из последних проектов стоит отметить, что звезда Grand Ole Opry Джэк Грин (Jack Green) переделал свой хит 1967-го года, «There Goes My Everything» на «He Is My Everything», придав тем самым евангелический оттенок этой песне. Фестиваль The Friday Night Opry уже не такой как прежде, а единственная радиостанция, специализирующаяся на госпел, WSM Grand Ole Gospel Time, поддерживается Преподобным Джимми Сноу (Reverend Jimmie Snow), сыном известного Хэнка Сноу (Hank Snow).

The Carter Family


Ред Фолли


Билл Андерсон


Карл Перкинс


Гленн Кампбелл


Бобби Гентри


Джинни С. Райли


Джонни Пэйчек


Крис Кристоферсон


Бобби Бэйр


Statler Brothers


Том Т. Халл


Джоном Прайном


Кэл Смит


Джэк Грин


Хэнк Сноу

Western swing

Вестерн-свинг (western swing) — один из ранних стилей кантри. Он зародился в Техасе и Оклахоме в 30-е годы и получил особую популярность в 40-е. В этом стиле сочетаются элементы собственно кантри, а также блюза, свинга, джаза и др. Отличительной особенностью является использование ударных инструментов и гавайской стил-гитары, достаточно плотное звучание. Вестерн-свинг пользовался большим спросом на танцевальных вечеринках. «Королем вестерн-свинга» стал Боб Уиллс (Bob Wills), выступавший с группой Texas Playboys и имевший шумный успех. Большинство его хитов (включая «San Antonio Rose» and «Take Me Back to Tulsa») было записано между 1936 и 1943 годами.
Боб Уиллс

Cowboy music

Cowboy music - “ковбойская музыка”, один из самых популярных и общеизвестных стилей музыки кантри, позже, правда ставший просто одной из самых излюбленных тем среди кантри-поэтов.

В этом стиле работают очень многие кантри-исполнители, начиная с 1908 года, когда Натан Ховард (Джэк) Торп (Nathan Howard (Jack) Thorp) записал пластинку под названием “Songs of the cowboys”. Cowboy music, исполнявшаяся в середине 1920-х годов, позже стала называться western music.

Первым “поющим ковбоем” был актер Кен Мэйнард (Ken Maynard). Мэйнард, снявшийся в кинофильме “The Wagon Master”, в 1930-м году, исполнил в нем свои песни “The Lone - Star Trail” и “Cowboy Lament”. Конечно же, до него существовало очень много настоящих “поющих ковбоев”, игравших музыку на своих фермах и ранчо. В основном они играли довольно известные “стандарты”, “The Old Chisholm Trail”, “Sam Bass” и “Get Along Little Dogies”. Обычно аккомпаниаторами выступали исполнители на скрипке-фиддл или на банджо.

Постепенно, с освоением Запада, ковбои стали одной из визитных карточек Голливуда. Вспомним, например, Джона Уэйна (John Wayne), который использовал имидж “поющего ковбоя”, таковым не являясь. Одним из самых первых популяризаторов этой разновидности кантри стал Джин Аутри (Gene Autry). Не думайте, что он думал о своем ранчо или постоянно заботился о своих лошадях. Нет, он снялся практически в 90 фильмах, начиная с “Tumbling Tumbleweeds” (1935). Правда, за год до этого он снялся как певец в фильме Кена Мэйнарда «In Old Santa – Fe». Джин Аутри в течение 17 лет являлся основным действующим лицом радио шоу “Melody Ranch”. Он был знаменит благодаря таким своим песням, как “Cowboy Yodel”, “Don't Fence Me In”, “Back In The Saddle Again” и многим другим. Песня “Tumbling Tumbleweeds”, записанная в 1934 году, была дважды лучшей песней в хит-парадах, в 1934 и 1948 годах.

(Tex Ritter), Рекс Аллен (“The Arizona Cowboy” Rex Allen), Рой Роджерс (“The King of the Cowboys” Roy Rodgers) с подачи Джина Аутри также стали считаться “поющими ковбоями”. Многие исполнители пели песни Джина, например, “Buttons and Bows” и ставшую его коронной вещью “Rudolph The Red - Nosed Reindeer”.

Список всех исполнителей, когда-либо исполнявших ковбойские песни, довольно велик, вот небольшой отрывок из него: Джонни Бонд (Johnny Bond), Джимми Уакелли (Jimmy Wakely), Эл Декстер (Al Dexter), Мерл Трэвис (Merle Travis), Марти Роббинс (Marty Robbins), Джонни Кэш (Johnny Cash) и многие другие. В основном, все исполняют старые ковбойские песни, ставшие неотъемлемой частью фольклора переселенцев. Джонни Кэш, например, на своей пластинке “Johnny Cash sings The Ballads Of The True West” исполнил такие “стандарты”, как: “Bury Me Not On The Lone Prarie” и “The Streets Of Laredo”. Он использовал эти песни в телевизионных шоу “The Rebel Johnny Yuma” и “Bonanza”, а также на пластинке “Ring of Fire”.

Также в этом стиле работали и женщины – Пэтси Монтана (Patsy Montana), известная многим по песне “I Want To Be A Cowboy's Sweetheart”, Пэтси Клайн (Patsy Cline), записавшая песню “The Wayward Wind”, и др.

Приблизительно в то же время (1950-е годы), Эдди Арнольд (Eddy Arnold) записал песню “Cattle Call”, позже ставшую хитом. В 1961 году Хэнк Томпсон (Hank Thompson) записал пеcню “Oklahoma Hills”, также ставшую невероятно популярной. Группа “Братья Стэтлер” (Statler Brothers) отдала должное творчеству Джина Аутри, Текса Риттера, Роя Роджерса и других исполнителей в песне “What Ever Happened To Randolph Scott”. Хит Эда Брюса (Ed Bruce) “Mama, Don't Let Your Babies Grow Up To Be Cowboys” был выпущен в 1976 году. Уайлон (Дженнингс) и Вилли (Нельсон), записали свою версию этой песни и она заняла первое место в хит-параде журнала “Биллборд”, в 1978 году. Эд Брюс имел еще одну хитовую композицию, “The Last Cowboy Song”, в 1980 году.

Рекс Аллен Младший (Rex Allen Jr.), современный популяризатор кантри, записал несколько так называемых “трибьютных” композиций. Среди них “Can You Hear Those Pioneers” и “Last Of The Silver Screen Cowboys”. Последнюю песню он записал совместно с Роем Роджерсом и Рексом Алленом.

К сожалению, сериалов в стиле “вестерн” давно уже не снимают, но есть различные фирмы, заинтересованные в сохранении этого материала. Например, фирма Warner Western выпускает пластинки с записями этой музыки. Первым ее релизом стала пластинка Дона Эдвардса (Don Edwards) “Songs of the Trail”, выпущенная в 1992-м году. С тех пор на этой студии вышло большое количество пластинок различных групп и исполнителей. Среди них: Sons Of The San Joaquin, Waddie Mitchell, Riders in the Sky и многие другие. Гарт Брукс (Garth Brooks), один из самых популярных кантри-исполнителей в США, получил золотой диск после записи песни “Whatcha Gonna Do With A Cowboy”. Этот стиль довольно популярен в США и странах Западной Европы и очень многие музыканты пробуют свои силы в нем.


Джин Аутри


Текс Риттер


Мерл Трэвис


Марти Роббинс


Пэтси Клайн

Эдди Арнольд


Хэнк Томпсон


Statler Brothers


Уайлон Дженнингс


Вилли Нельсон

Bluegrass

см. здесь

Untitled Document



Домой Радио On-line LEGO Галерея Ссылки
Copyright © 2005, ESD Multimedia