header.gif
lmenu4.gif



фото
Видеосервер

 

Untitled Document

LEGO сумо

ПРАВИЛА ПО СУМО ДЛЯ РОБОТОВ
данный регламент основан на официальных правилах FSI All Japan Robot Sumo Tournament

1.0 Основные требования к роботам

Класс
Вес, г
Высота, см
Длина, см
Ширина, см
3кг сумо
3000
неограничена
20
20
мини сумо
500
неограничена
10
10
микро сумо
100
5
5
5
нано сумо
25
2,5
2,5
2,5
Lego сумо
1000
25
25
25

1.1 После команды Gyoji (рефери) /"На старт!/" команды нажимают кнопку или что-то другое для активации робота, после чего тот должен оставаться неподвижным в течение 5 секунд.
1.2 Для регистрации Вашего робота Вы должны дать ему Shikona (имя или номер).

2.0 Основные требования к кругу Сумо (рингу)


2.1 Высота, диаметр ринга
Класс
Мин. высота, см
Диаметр, см
3кг сумо
5
154
мини сумо
2,5
77
микро сумо
1,25
38,5
нано сумо
0,625
19,25
Lego сумо
2,5
77

2.2 Shikiri линии
Shikiri линии - 2 параллельных линии коричневого цвета в центре ринга.
Класс
Ширина, см
Длина, см
Растояние между, см
3кг сумо
2
20
20
мини сумо
1
10
10
микро сумо
0,5
5
5
нано сумо
0,25
2,5
2,5
Lego сумо
1
10
10

2.3 Tawara линия
Tawara линия - белая линия проходящая по внешнему радиусу ринга.
Класс
Ширина, см
3кг сумо
5
мини сумо
2,5
микро сумо
1,25
нано сумо
0,625
Lego сумо
2,5


2.4 Материал, из которого изготовляется ринг, должен быть гладким, твердым и небьющимся, например - плотная резина, пластик и т.п.

2.5 Цветовые требования к рингу:

2.5.1 Внутри ринг выкрашен в черный цвет.
2.5.2 Shikiri (стартовая) линия - коричневая.
2.5.3 Tawara (граница) ринга - белая.

2.6 Освещение ринга - 1000 Лк.
2.7 Свободная зона
Вокруг ринга должна быть свободная зона, окрашенная в любой цвет, кроме белого.

Класс
Ширина, см
3кг сумо
100
мини сумо
50
микро сумо
25
нано сумо
12,5
Lego сумо
50


3.0 Правила поединков по сумо

3.1 Определение поединка по сумо

  • Поединок должен проходить между двумя командами. У одной команды, состоящей из одного или нескольких членов, один из которых является капитаном, может быть только один робот. Каждая команда соревнуется за получение зачетных очков (в дальнейшем - Yuko), дающихся судьями за выталкивание соперника за заранее оговоренный периметр арены. Судьи принимают решение о победе той или иной команды.

3.2 Требования к арене

  • Арена представляет собой ринг и пространство, находящееся сразу непосредственно за ним, которое называется Внешней ареной.

3.3 Требования к кругу Сумо (рингу)

  • Ринг представляет собой площадку круглой формы. Поверхность ринга составляет черная плотная резина, прикрепленная на твердую, гладкую поверхность, например: алюминиевую, фанерную и т.п.
  • Линии Shikiri, у которых перед началом поединка роботы занимают стартовую позицию, представляют собой две параллельных линии, находящиеся в центре ринга. Цвет линий Shikiri - коричневый.
  • Белая линия Tawara, проходящая по внешнему радиусу ринга, отделяет ринг от внешней арены.

3.4 Требования к свободной зоне

  • Вокруг ринга должна быть свободная зона. Данная зона может быть окрашена в любой, кроме белого, цвет и быть изготовлена из любого безопасного материала. Данная зона вместе с рингом называется Ареной.

3.5 Требования к роботам

3.5.1 Технические требования к роботам

  • Робот должен иметь размеры, при которых он со всем своим снаряжением и оборудованием может полностью поместиться в в мерную конструкцию квадратной формы не касаясь ее стен ни внутри ни снаружи.Форма робота может быть любой.
  • Робот не должен иметь такую конструкцию корпуса, с которой он во время стартовой позиции будет находиться в двух разных местах. Робот с конструкцией вытягивающегося корпуса или его частей разрешен к использованию, но с указанием того, что он является единоцентрализованной системой. Запчасти общей массой 5 и менее грамм, упавшие с робота, не являются причиной прекращения поединка.
  • Вес робота не должен превышать допустимый, включая все дополнительные приспособления и оборудование
  • Робот должен приводиться в рабочее состояние в течении 5 секунд, т.е. после команды Gyoji "На старт!" командам для полной активации робота дается 5 секунд.

3.5.2 Запрещенные средства и конструкции

  • Запрещено удаленное управление роботом после начала поединка.
  • Запрещены помехи для IR и других датчиков робота-соперника, такие как: радио, IR и т.п.
  • Запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб Арене или роботу-сопернику.
  • Запрещено использовать жидкие, порошковые и воздушные вещества, в качестве оружия против робота-соперника.
  • Запрещено использовать легковоспламеняющиеся вещества.
  • Запрещено использовать приспособления, бросающие что-нибудь в робота-соперника.
  • Для того чтобы робот не прилип к рингу-Сумо, запрещено использовать клеящие вещества, липкие вещества или приспособления, дающие роботу повышенную устойчивость, например, устройства, создающие вакуумную среду.

3.6 Поединок по мини - сумо
3.6.1 Общие сведения

  • Поединок состоит из 3-х раундов. Общая продолжительность поединка не должна превышать трех минут, за исключением специального решения главного судьи.
  • Команда, получившая Yuko (очко), выигрывает раунд независимо от прошедшего от начала раунда времени. Команда, получившая второе Yuko (очко) или выигравшая 2 раунда - выигрывает весь поединок. Если время поединка закончилось, а не одна из команд не набрала 2 Yuko (очка), но у одной из команд есть одно Yuko (очко), то эта команда выигрывает в поединке.
  • Если победитель поединка не определен в основное время, назначается дополнительный раунд, который длится пока одна из команд не наберет Yuko (очко). Иногда победитель определяется судейским решением, иногда назначается повторный поединок.

3.6.2 Начало раунда

В соответствии с инструкциями рефери команды приветствуют друг друга поклоном.

  • Каждая команда поднимается на Арену и размещает своего робота на Shikiri линии. Робот, победивший в предыдущем раунде или стоящий в рейтиге выше своего соперника, размещается первым. Робот или часть робота не должны находиться вне Shikiri линии перед роботом-соперником. Установленный робот не должен перемещаться до начала раунда.
  • Началом старта считается момент, когда Gyoji объявляет начало раунда, после чего команды могут активировать своего робота.
  • Команды один раз могут остановить старт раунда без штрафа, но не позднее чем за 1 секунду до начала раунда. Это разрешено в некоторых случаях, например: в робот забыли вставить батарейку. Задержка старта разрешена не более чем на 30 секунд.
  • Спустя 5 секунд после команды Gyoji о начале раунда роботам разрешено начинать активные действия, а все члены команды должны покинуть Арену.

3.6.3 Остановка, продолжение и новое начало раунда

Раунд останавливается и возобновляется только после того как судья объявляет об этом. Раунд может быть остановлен и снова начат судьей после того как:

  • Оба робота сцепились и остановились на одном месте более чем на 5 секунд, без каких либо новых действий с их стороны. Если происходят какие-то новые действия со стороны любого из роботов, судья может увеличить время клинча до 30 секунд.
  • Если роботы остановились более чем на 5 секунд без какого либо контакта между собой или двигаются по рингу без контакта между собой, Gyoji может увеличить время до остановки поединка до 30 секунд.
  • Если оба робота одновременно оказались снаружи ринга и нет возможности определить кто это сделал первым, тогда назначается новое начало раунда.

3.6.4 Конец поединка

  • Поединок считается законченным после объявления главного судьи. Обе команды выносят с арены своих роботов и кланяются друг другу.

3.7 Длительность поединка
3.7.1 Длительность поединка

  • Длительность поединка - 3 минуты. Начало и остановка поединка объявляются главным судьей. Задержка между объявлением о начале поединка и началом поединка должна составлять 5 секунд.

3.7.2 Дополнительный поединок

  • Дополнительный поединок продолжается не более 3 минут.

3.7.3 Дополнительное время
Время, не включенное в общую продолжительность поединка:

  • Время между присуждением судьей одной из команд очка Yuko и возобновлением поединка. Обычно на это отводится 30 секунд.
  • Время между остановкой поединка судьей и его возобновлением.

3.8 Yuko
Yuko не засчитывается, если робот перевернулся на ринге или в похожих ситуациях, т.е. раунд продолжатся. Одно очко Yuko дается в следующих случаях:

  • Робот соперника вытеснен за пределы ринга.
  • Робот соперника самостоятельно покинул ринг.
  • Один из роботов остановился более чем на 5 секунд раньше другого. В этом случае одно очко Yuko присуждается последнему.
  • Робот все время вел себя гораздо активней своего соперника. Если один из роботов явно не пытается атаковать своего соперника, сопернику спустя 5 секунд присуждается одно очко Yuko.

Решение судьи о победе одной из команд может также основываться на следующем:

  • Технические несоответствия в конструкции робота.

Штрафные очки, полученные роботом во время поединка.

  • Поведение команды робота во время поединка.


3.9 Нарушения
3.9.1 Нарушения

  • Если команда совершает какие-либо действия не соответствующие разделам 3.5, 3.9.2, 3.9.3, в этом случае она является нарушителем.

3.9.2 Оскорбления

  • Запрещено произносить бранные слова по отношению к команде соперника, судьям, роботу соперника, а также наносить их на корпус робота, одежду и т.п.

3.9.3 Поведение команды во время поединка
Команда нарушает правила, если:

  • Кто-либо из команды находится во время поединка на ринге, за исключением случаев когда необходимо забрать или подготовить робота к новому раунду, после того как судья остановил поединок в связи с его окончанием либо с присуждением одной из команд очка Yuko.
  • Командой выполнены следующие действия:
    1. Высказаны требования об остановке поединка без веских на то оснований.
    2. Задержано начало раунда дольше чем разрешено в п. 3.6.2 и п. 3.6.3
    3. Подготовка к началу нового раунда заняла более 30 секунд без особого распоряжения судьи.
    4. Робот не начинает каких-либо операций спустя 5 секунд после команды Gyoji о начале раунда.
    5. Совершено или сказано что-либо позорящее команду или сам поединок.

3.10 Штраф
3.10.1 Проигрыш поединка

  • Командам, нарушившим правила, прописанные в п. 3.5 и п. 3.9.2, присуждается поражение в поединке. Главный судья поединка присуждает их сопернику два очка Yuko и снимает все очки, заработанные командой-нарушителем.

3.10.2 Суммирование нарушений

  • Каждое нарушение п. 3.9.3 суммируется. После первого нарушения команда предупреждается. После второго нарушения команде присуждается поражение в раунде и одно очко Yuko отдается сопернику. После третьего предупреждения команде присуждается поражение в раунде, матче и второе очко Yuko отдается сопернику.

3.10.3 Снятие нарушений

  • Каждое нарушение п. 3.9.3 суммируется только для текущего поединка. В следующих поединках они не учитываются.

3.11 Повреждения, поломки в течение поединка
3.11.1 Просьба об остановке раунда

  • Команда может попросить остановить поединок если их робот получил повреждение с которым он не в состоянии его продолжать.

3.11.2 Невозможность продолжения раунда

  • Если поединок не может продолжаться из-за поломки робота, в этом случае команде, робот которой нанес повреждения сопернику, присуждается поражение. Если нет возможности определить, робот какой команды нанес повреждения сопернику, в этом случае поражение засчитывается команде, робот которой не может продолжать поединок, или команде, попросившей остановить поединок.

3.11.3 Время на устранение повреждения

  • Решением главного судьи поединок может быть отложен на 5 минут для устранения повреждений, нанесенных роботу во время поединка.

3.11.4 Повреждения, приравненные к Yuko

  • Победитель, определенный на основании п. 3.11.2, получает два очка Yuko. Если проигравший уже имел одно очко Yuko на тот момент, оно сохраняется за ним. Если ситуация, описанная в п. 3.11.2, случается в дополнительное время, победитель получает одно очко Yuko.

3.12 Подача протестов
3.12.1 Подача протестов

  • Судейские решения не могут быть обжалованы. Несмотря на это, капитан команды может вежливо обратиться с протестом или проблемой к главному судье. Это необходимо сделать при первой возможности. Но несмотря на это, судейское решение является окончательным и не может быть изменено.
  • Вопросы о правилах соревнований, исключениях из правил могут быть обсуждены с любым из членов оргкомитета до начала турнира.

3.12.2 Предъявление протеста

  • Капитан команды, основываясь на данных правилах, может подать любой протест главному судье до начала поединка. После поединка никакие претензии не принимаются.

3.13 Shikona - идентификация робота

  • Все идентификационные знаки и названия, под которыми робот зарегистрирован на турнире, должны легко распознаваться на его корпусе.

3.14 Изменения правил
3.14.1 Гибкость правил

  • Данные правила являются основой к любому турниру, проводимому под эгидой АСР, но могут быть незначительно изменены исходя из условий проведения турнира, численности команд и т.п.

3.14.2 Изменения правил

  • Любые изменения в данных правилах должны быть опубликованы на официальном сайте АСР не менее чем за 30 дней до начала турнира.

Словарь терминов

  • Dohyo: зона внутри ринга, включая Tawara линию, синоним к Tawara.
  • Gyoji: рефери, судья.
  • Shikiri: начальные позиции роботов перед поединком.
  • Shikona: идентификация робота-сумоиста. Может быть словом, словосочетанием, числом.
  • Tawara: зона внутри ринга включая Tawara линию, синоним к Dohyo.
  • Yuko: зачетное очко, присуждаемое победителю раунда.

Источник: http://www.robosport.ru



footer
Дизайн и Оформление - Copyright © ESD Multimedia, 2005
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru